Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в "Прогимназия №66/1"

1.Создание условий для двигательной активности

• Занятия по подгруппам;

• Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах);

• Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна.

Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается. Своевременное развитие движений, формирование жизненно необходимых двигательных умений и связанных с ними элементарных знаний. За первые 7 лет жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений — от хаотичных элементарных движений до сложных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания и др.). Причем развитие движений идет параллельно с физическим развитием. Постепенное накопление двигательного опыта способствует расширению возможностей для благоприятного воздействия на формы и функции детского организма. С другой стороны, задержка и отклонение от нормы в физическом развитии тормозят формирование жизненно важных умений. Хорошо и своевременно организованное использование предусмотренных программой средств физической культуры в единстве с режимом питания, сна и т.п. облегчает и стимулирует развитие моторики детей дошкольного возраста. По мере накопления двигательного опыта, совершенствования морфофункциональных свойств организма создаются благоприятные предпосылки для развития всех качеств.

2.Система двигательной активности

• Утренняя гимнастика;

• Прием детей на улице в теплое время года;

• Физкультурные занятия;

• Двигательная активность на прогулке;

• Физкультура на улице;

• Подвижные игры;

• Физкультминутки на занятиях;

• Гимнастика после дневного сна;

• Физкультурные досуги, забавы, игры;

• Игры, хороводы, игровые упражнения.

3.Диагностика уровня физического развития

• Диагностика уровня физического развития;

• Диспансеризация детей детской поликлиникой;

• Диагностики педагога психолога.